24.08.2003г. Пятнадцатый день.

Таможня в Керчи. Паром Кавказ - Крым



Выехали из Ялты в сторону Керчи в 12.00 по местному времени. Решили ехать по нижней дороге.
Проезжая через Алушту, случайно обнаружили завод, где продают вино «на разлив» – взяли на заметку:)
Уже при выезде из города на нижнюю дорогу на перекрестке с круговым движение тормозят ДАИшники. Мы читали, что очень частот наших (российских) пытаются проверить на наличие алкогольного опьянения. Я напоминаю в крации как будут разводить и как отвечать – Гена кивает и идет к ним. Наблюдаю, как несколько минут они беседуют, проверяют документы. Затем Гена начинает на них дышать:) Сначала на одного, потом на другого. Носовые рецепторы ДАИшника анализируют данные… Затем ДАИшник спрашивает: «Вчера алкоголь употребляли?» На что Гена, с честным видом отвечает: «Как можно?!!! Нет, конечно.» :) Для тех кто не знает: на все вопросы типа «вчера / месяц / год назад алкоголь употребляли?» отвечать следует твердо «НЕТ» :) Тогда сразу отпускают, а если скажешь Да, то… много отзывов, где народ за это поплатился…
А вокруг зелень...Когда Гена о цели поездки сказал, что решили ехать в Керчь по нижней дороге, ДАИшник как-то хитро ухмыльнулся произнеся загадочное : «Ну-ну…», но мы все же решили ехать нижней дорогой – в конце концов мы никуда не спешим и можем ехать медленно, да и очень хотелось посмотреть, что происходит с другой стороны от Ялты.
Нижняя дорога от Алушты до Феодосии Дорога действительно оказалась узкой и очень извилистой: 50 - 100 метров прямо, затем поворот на 180град. И так все 160км. Покрытие более менее, машины достаточно редкие, обгонять практически никого не приходилось. Ехали часа 4. Скорость соответственно около 40 – 50км/ч. Окраина СудакаВ Судаке были в 14.30, в Феодосии в 15.30. Ограждения на дороге почти нет, а ведь иногда вдоль дороги обрыв (вдоль нашей полосы). Ночью или вечером ехать там не советую. Если дороге Ялта – Севастополь можно поставить 5+ за покрытие и ухоженность, то эта дорога для искушенного автолюбителя представляет собой старенькую, чистенькую, ремонтируемую (дорога гладкая, но видно что вся в заплатках) Дорога гладкая, но вся в заплатках дорогу для передвижения местного населения.
Естественно ни о каких каждодневных длительных перемещениях по этой дороге не может быть и речи – выматывает /но менее, чем дорога по нашему побережью Новороссийск - Сочи/.
Вдоль дороги встречаются небольшие населенные пунктики, где сдается дешевое жилье.Населенные пункты вдоль побережья. Вид направоНаселенные пункты 

вдоль побережья. Вид налево Если вы не стремитесь отдыхать в пиарном месте, где кипит ночная жизнь и все выпендриваются, то места к востоку от Ялты для Вас. Только нам показалось, что магазины здесь встречались с интервалом в несколько километров. Есть несколько автокемпингов.
Море очень чистое. В основном дорога проходит очень высоко над уровнем моря, но к морю ведет много тропинок.
Хочешь - рыбачь, хочешь - занимайся дайвингомГена возвращается:)Цинус'ятина на Черном море
Природа вокруг очень красивая. Дорога часто утопает в зелени. Но чем ближе к Феодосии, тем ландшафт постепенно переходит в степной или виноградники (встречаются).
Вид из машиныВ районе Феодосии вообще постоянный сильный ветер, но именно этим это место и славится – огромное количество X-tream’алов (серфенгисты на кайтах, яхтсмены). Все селятся прямо вдоль моря, благо что здесь уже нет гор и суша плавно переходит в пляж, а затем в море.
После Феодосии дорога начинается достаточно широкая, также гладкая и ухоженная.
Дорога после ФеодосииПримерно около 17.00 по местному подъехали к Керчи. Переправа - прямоКерчь
На въезде в город есть указатель на переправу.
Впечатление от Керчи: был обычный тихий теплый летний вечер… НО! На улицах не было пешеходов, почти не было машин… Не было никого! Даже я смогла бы легко проехать через него :) Вобщем, город показался абсолютно пустым и это при том, что перед поездкой я просмотрела много керченских сайтов и жизнь там кипела.
Мы насквозь проехали город, пытаясь по более менее широким улицам найти центр. Как-то раз нам даже попался указатель на «Порт». Указатель Здесь по указателю
И вот, когда показалось, что начали появляться машины и пешеходы, вдруг выяснилось, что мы выехали к огороженному длинным забором морю: там стояли какие-то полуразвалившиеся ржавые корабли, вобщем, полное запустение. Мы уж было решили, что заехали не туда, но тут же навстречу проехали несколько машин с российскими номерами. Мы поехали дальше.
Неожиданно старые строения и заборы закончились и мы увидели Это!, а точнее порт «Крым», а там вдали, через пролив был порт «Кавказ»…
Порт… Назвать это место портом, ИМХО, тоже самое, что назвать пенсионерский санаторий крутым ночным клубом:) Переправа... не более...
Это была большая заасфальтированная площадка (примерно 100 на 200м). С двух сторон, что вдоль моря, огороженная забором и строениями. С дальней стороны были ворота, собственно от которых и тянулась вся очередь из машин. Там же было строение с вывеской «Касса» и «Обменный пункт». Как выяснилось в кассе все продавалось только за гривны, а обменный пункт не работал… причем никогда, по рассказам бывалых. Тут же крутились бабки, штуки три, с пирожками, а заодно предлагающие поменять деньги по грабительскому курсу. Было тихо и пустынно: ворота закрыты, три бабки фарцовщицы, машин штук 30ать. Гена сразу пошел покупать билеты.
Цена зависит от размера машины: тип ВАЗ (обычные) и тип Волга (представительский класс). Здесь можно посмотреть цены на билеты и расписание движения парома Крым - Кавказ. Отдаешь тетке в окошечке документы на машину и она каким-то только ей одной понятным способом, а точнее все иномарки, пытается по умолчанию причислить к классу Волга. Поэтому, когда отдаешь документы нужно сразу четко и без тени сомнения сказать, что у тебя машина класса ВАЗ. Она может посопротивляться, но в итоге продаст билет на машину типа ВАЗ. На таможне цену билета не смотрят, и люди рассказывают, что даже джип проканывает как ВАЗ:)
Мы в конце очередиБилет нужно купить заранее, т.к. когда откроются ворота на таможенный пункт, будет уже не до этого – если кто-то побежал за билетом и машина осталась стоять, а очередь поехала, то извиняйте, ждать и пропускать вас никто не будет, хотя все едут достаточно спокойно, соблюдая очередь, без «левых» машин и давки. Может просто город так успокаивающе действует?…
Примерно за несколько минут до того как открылись ворота всем выдали Декларации, на каждого. На всякий случай на Гену записали все ценные вещи, деньги точную сумму до копейки и машину. У меня не было ничего, кроме 30ти незадекларированных литров вина:) Хоте из Украины вроде как можно крымское вино вывозить в неограниченных количествах.
Таможенная декларация Украины (внешний вид) Заполняемая часть, Обложка.
Здесь фотография с объявления на таможенном стенде "Перечень должностных лиц керченской таможни, уполномоченных давать консультации и разъяснения по вопросам таможенного законодательства" (август 2003г.). Звоните, интересуйтесь:)
Ворота таможни еще закрытыКстати, когда стоите еще за воротами и тетя с таможни очередной раз выдает народу какие-нить бумажки, а вас каким-то образом пропустила или решила, что вы на паром не попадете в этот раз (а как было описано выше вы все же можете попасть туда если кто-то, предположим, не заведется или не успеет купить билеты, то не дожидайтесь въезда в таможенную зону, а идите и требуйте чтобы бумажку дали так же и вам.
Когда начнут посадку на паром мы ждали примерно час. За это время подъехали еще машины три. Мы заехали в таможенную зону последними, да и то – повезло, один мужик на Волге заглох и очередь автоматически перед нами уменьшилась на одного. Но потом и остальных пропустили, т.к. кажется не приехал какой-то рейсовый автобус на который было забронировано место. Грузовых машин не было тоже.
Прошли таможенный контроль. Посадка на паромДосмотр состоял в следующем: за воротами машины выстроились вереницей и несколько таможенников одновременно досматривали машины («откройте багажник», «что ценного?»). Но в основном сверяли документы. Декларации даже не посмотрели.
Открыли багажник, показали документы. Вот и все, осмотр занял порядка минуты. И так почти все машины, универсал чуть дольше.
Прощальный взгляд на украинскую таможнюДосмотренные машины проезжали дальше на причал парома. Паромов было два: один, на который мы все начали заезжать, а второй только что причалил и высаживал пассажиров. Причем сначала паром покинули пешие, а потом только машины. И наш и прибывший паром были заполнены под завязку. При заезде на паром достаточно больной бугор (соединяет паром и причал), составители машин на пароме оказались грамотными людьми, привыкшими к низким машинам, показали где и как заехать, поэтому наш Цинос только немного шваркнул своей большой трубой. Всех заставили покинуть машины, поэтому мы стояли на палубе и пытались разглядеть порт «Кавказ».Осторожно, двери подымаются
Прощальный взгляд на Крымский полуостров...Плыли мы около часа. За это время достаточно сильно стемнело. На нашем берегу все выглядело аналогично: от паромной пристани дорога метра 4 шириной, огороженная забором. Машины выстроились в колонну по две и стали ждать. Сначала как обычно прошли пешие, а потом уже те кто на машинах.
Ждали мы, когда начнут досматривать машины, около часа. После этого пришли таможенники и начали досматривать по две машины одновременно (около 10 минут пара). Опять же большая часть времени уходила на заполнение бумажек. Сначала машины осматривали таможенники, так же как и украинские (хотя на мой взгляд, первые машины осматривали более тщательно), затем водитель шел к будочке, стоящей метрах в 5ти, и регистрировал машину. При этом пассажиры, при начале осмотра машины, шли к той же будочке, где на них заполнялись какие-то документы и они ждали свои машины за воротами.
Российский берег. Увеличение в 20 раз:)Россия. Все в ожиданииТак получилось, что досматривали нас практически самых последних, и когда мы в одиночестве выехали за ворота, и оказалось, что это мы только заехали на таможенный пункт: мы доехали до ворот с КПП, остановились, стоим думаем ехать или не ехать. Вокруг слоняются безразличные к нам таможенники… Мы постояли секунд 30… подождали… потихоньку поехали… никто не обращал на нас внимание… Поэтому Гена нажал на газ и мы вылетели за пределы таможни – на свободу.
Уже была ночь, около полуночи. За воротами оказалась площадка примерно как со стороны Украины, на ней стояли машины (штук 20ать). Не было ни одного фонаря на расстоянии прямой видимости вокруг, ни одного далекого огонька, который бы сигнализировал, что там населенный пункт. Кругом непроглядная ночная мгла… Буквально в радиусе 200м было еще что-то видно от света Таможни: мы стояли на краю дороги, которая пролегала с лева направо. Все! Куда ехать??? Нигде ни одного огонька… Ни одной машины… Неожиданно со стоянки поехал автобус и поехал направо. Ну раз автобус поехал направо, значит люди там, решили мы, но в этот момент с таможни выехали две каких-то машины и поехали налево. Судя по карте (а карта показывала, что здесь конец дороги), нам все же нужно было придерживаться левой стороны полуострова, и мы поехали налево.
Куда мы и где ехали я не знаю. Иногда казалось, что вдоль дороги и с одной и с другой стороны не бескрайние поля, а море или болото… Дорога была узкая, хорошая и прямая, постепенно изгибающаяся вправо. Было очень темно… Ни одного огонька… Мне и сейчас интересно, что же там было вокруг… Мне казалось, что мы едем по сказочной стране, заколдованной злым волшебником… Все как будто оцепенело… Было очень тихо и безжизненно… По радио играла какая-то местная рок-волна и группа «Ария» очень кстати усиливала зловещий эффект окружающей природы.
Выехали с российской таможни в ночь...Машин не было вообще. Так мы ехали примерно час. Встретили табличку, предупреждающую о пограничном контроле… После нее начали встречаться редкие машины и указатели. Стало даже как-то посветлее – было видно, что вокруг рощицы и виноградные поля.
Т.к. наша цель была проехать по российскому побережью Кавказа, мы поехали по указателям в сторону Туапсе. Было уже около 2ч. ночи, когда мы, проехав Витязев, и не доехав немного до Туапсе, остановились на стоянке у дороги и уснули.

Открытый Омск Rambler's Top100


Hosted by uCoz