29.08.03. Двадцатый день.

Сочи – Омск. Четвертый день в пути.
Или как мы стали участниками антитеррористической операции:)



Выехали в 8.18.
8.27. Златоуст. За Златоустом строительные дороги по расширению дороги, уже даже асфальтируют.
8.31. Примерно [1759] стела “Европа - Азия” по нашей стороне.
[1765] Горное озеро.
[1776] Заправились по 10,80р 23л.
8.52. [1780] Миасс. Указатель: Челябинск 100км.
9.05. [1797] Перевалочный пункт: АЗС, много кафешек, магазинчики. Остановились, перекусили, выпили кофе. Горы здесь же и закончились. Чуть дальше весовой контроль.
Перед Челябинском дорога хорошая, хотя и не очень широкая. Машин очень много.
[1857] По левому борту осталась АЗС, на которой мы заправлялись туда. Здесь же по нашей стороне при въезде в город ГАИшники меряют скорость. Встречные активно моргают.
9.50. Заехали в Челябинск. Сразу увидели указатель, решили не повторять «подвиг Сусанина», а ехать по ним. Ехали долго, заковыристо… И вот, когда уж было решили, что город взят, указатели куда-то пропали. Примерное направление было понятно, поэтому доехали до первой попавшейся более-менее широкой дороги и свернули налево.
Ехали – ехали… Ландшафт постепенно сменился на забор вдоль огромного завода..., а потом и того хуже – дачи. Однозначно мы заехали не туда. Возвращаться было далеко. Мы ехали вперед по садоводческим хозяйствам и размышляли: «Ну, ведь должна эта дорога привезти на какую-нибудь крупную дорогу, а там уж точно будет ответвление на трассу М5.». Местность становилась все страшнее и страшнее. С одной стороны дачи, с другой болото и насыпь, по которой проходила железная дорога. Вокруг никого…
А мы продолжали путь по раздолбанной дороге. Вдруг увидели местного садовода и спросили совета. Он оценивающим взглядом посмотрел на машину и сказал: “Вон ведите виадук? - действительно дорога сворачивала к старому виадуку, над которым проходили железнодорожные пути. – Вам под него, а потом налево до конца.”
С тяжелым предчувствием мы покатили по этому заброшенному безлюдному месту.
Выезжаем из под виадука. “О, my God!» То есть по-русски: «Них…я себе!» Штуки четыре милицейских машины, плюс ПАЗик с народом. Полно народа - все в бронежилетах и с автоматами.
Как они все обрадовались, когда нос машины показался из-за виадука. Видать они ждали нас здесь уже давно:)
Нас сразу окружили, Гену заставили выйти из машины. Обшманали. Приказали открыть багажник. Затем повели к ПАЗику «переписывать», как сказал один из них.. Я сидела в машине с удивленными широко раскрытыми глазами, в одной руке держала корку от только что съеденного арбуза, в другой карандаш, на коленках весь исписанный «Атлас дорог» раскрытый на странице «Челябинск».
Когда они подошли ко мне я первая успела раскрыть рот и спросила: «Не подскажите, по этой дороге, - и я указала вперед в сторону раздолбанной, теперь уже грунтовой, но сухой, дороги, - мы доедем до трассы М5?» ОМОНовцы тоже оторопели: половина из них смотрела в багажник, забитый палатками, канистрами, удочками, углем, вещами и продуктами. Другая половина смотрела на меня и внутрь машины, где все заднее сидение было усыпано фруктами, орехами, арбузами и «колхозницами» /т.е. дынями:)/, все это художественно переложено одеялами, вещами и надувными матрацами, чтобы не побилось… Мы все были в шоке:) Мы не ожидали увить ИХ, они не ожидали увидеть НАС:)
Кто-то спросил: «Ну, что, будем вытаскивать все из багажника?» и ткнул автоматом в бутылку с остатками от подсолнечного масла «Злато»… Кто-то хихикнул… «Да вы что, не видите, это ж ТУРИСТЫ!» – нарушил тишину чей-то громкий голос. Я сразу подтвердила, что мы действительно «туристы»: вот, пожалуйста, и палатка, и удочки, и карта вся исписанная пометками, и корка от арбузы, купленного под Волгоградом:)
Мои доводы показались им достаточно весомыми и я снова повторила вопрос про М5.
Здесь мнения разделились: одни говорили, что мы доедем, другие говорили что нет. Я сидела и молча слушала их спор. В итоге они пришли к мнению, что последнюю неделю было сухо, и мы “возможно даже проедем”. Они показали мне, где мы находимся и рассказали, что дорога впереди лежит между двух болотистых озер. Если бы прошел дождик, то мы бы не проехали точно, а так как уже давно стоит жара, то возможно дорога подсохла. В этот момент вернулся Гена, рассказал, что здесь проходит антитеррористическая операция, т.к. по этой дороге проезжают те, кто пытается объехать пост милиции на подъезде к городу. Что все согласились, что мы не похожи на перевозчиков оружия и наркотиков, но данные его все равно записали:)
Мы поехали в неизведанное. Дорога проходила по болотистой местности, вокруг камыши и трава. Местами земля дороги переходила в грязь. Эти места мы старались проскочить, благо есть опыт поездок по омским лесным дорогам. На пути встретился бульдозер, следовавший в попутном направлении. Мужичек нам весело подмигнул, а мы немного успокоились – теперь есть кому нас вытаскивать, в случае чего:)
Мы чувствовали себя участниками «Кэмел Трофи». Дорога была плохая, но сухая, вобщем как обычная лесная дорога. Иногда цепляли трубой и чуть-чуть днищем, но так и машина была нагружена под завязку. Только на последнем участке встретилась глубокая лужа, в которой оказался камень – скрежанули днищем достаточно громко.
О, чудо, мы сделали это! Здравствуй, родная М5!
11.40. [1] Миасское. На повороте на Шадринск предупредительный щит о закрытом проезде из Миасского до Харино. Нас это не касается, поэтому сворачиваем на Шадринск. И до и после замечательная дорога. За Миасским заправка 92 по 11,50р.
[23]. Знак “P”: большой привал.
[39] АЗС. 92 по 11,30р.
[46] Небольшой участок с заплатками, дальше опять дорога замечательная, новая. Машин мало, вокруг леса. Очень красиво и тихо. Остановились посмотреть грибы. Нашли несколько подосиновиков. Поехали дальше.
Примерно [56] Плохой асфальт. Все в камушках.
12.36. Русская Течь. Отвратительная дорога продолжается до [65]. Дорога, конечно, очень плохая, но после челябинской загородной поездки, все кажется не таким уж и плохим: асфальт есть, пусть и весь в трещинах и камушках. Ехать 150, естественно, не получится, но 50 можно:) Главное, что даже в ливень здесь проехать можно.
Вообще, впечатление, что здесь собираются прокладывать дорогу в ближайшем будущем, т.к. вокруг уже все проложили.
12.56. Верхняя Тяга. Ехали 60 – 70км/ч.
Объезд. Дорога ремонтируется. Опять нам не удалось попасть в Шадринск по прямой дороге. Указатели направляют на Катайск, через 41км, затем на Долматово и т.д. 3 – 4км идет просто гравийная дорога, благо машин нет. Потом опять несколько километров замечательная и широкая. И так поочередно.
Хочется отметить, что в данном районе отличная дорога, где можно разогнаться до 180км/ч, может неожиданно на горке оборваться, и стать гравийной. И машину в лучшем случае просто побьет гравием, в худшем потеряет управление. Именно это с нами и произошло… Хорошо, что скорость была около 120. Нужно быть очень осторожным.
13.20. Проехали Шутиху.
Какое-то озеро, опять, как в Одессе, сдулось все то же заднее левое колесо… Рушили по быстрому заменить колесо не разгружая машину. Итог: сорвалась резьба на домкрате. У озера несколько рыбаков на машинах, Гена просит у них домкрат, уже полностью вытаскиваем все из машины, Гена ставит докатку. Размышляем что делать: заклеивать на ближайшем автосервисе уже дважды лопнувшее колесо или ехать на докатке до Омска. Докатка на несколько R14, у нас высокопрофильная R15. Машину сильно тянет влево… До Катайска еще километров 5.
14.35. Катайск. Есть АЗС на выезде.
[150] Выехали на трассу Екатеринбург – Курган. Дорога отличная, пустая.
[216] большая АЗС. Заправились 10л по 10,50р.
16.06. Съезд с трассы IP354 на Тюмень.
[59] АЗС
[64] АЗС
Камышовка. АЗС.
[115] Бархотова. АЗС.
17.01. Уже родное Исетское:)
17.14. Архангельское. До Ялуторовска 63км.
[150] Маленькая АЗС, но на стекле были сертификаты и автоматы с отсекателем. Поэтому заправляемся 20л по 10,50р. Бензин нареканий не вызвал. Ориентир: у деревни Рассвет, ЧП Федоров.
[173] Речка Змея. Ремонт моста по не нашей стороне.
17.45. [75] Ялуторовск. Есть АЗС 92 по 11,50р. До Омска 546км. Мы продолжаем пилить на докатке. Гена уже похоже привык. Едем порывами до 110км/ч.
После Ялуторовска ремонт очень длинного моста по не нашей стороне. ГАИшник регулирует движение: стояли перед мостом минут 10ть.
[92] АЗС 11р.
18.06. Заводоуковск. АЗС по 11,50р. До Омск 529км. Вокруг хвойные леса.
[155] Видели орла.
18.54. [165] Мутницкое. До Омска 458км.
[216] Голышманово. АЗС 11,50р. До Омска 408км.
20.15. [279] Ишим. До Омска 335км.
[295] АЗС.
[298] АЗС
20.21. [305] Боровое. Несколько огромных почти заасфальтированных ям на перекрестке со съездом в село. Ехать надо медленно и аккуратно.
20.33. [325] Водолазово. До Омска 298км.
[353] Викулово. Заправляемся 17,35л по 11,50р.
[354] Абатское. АЗС 11,50р.
21.17. [376] Граница Омской и Тюменских областей.
21.29. [395] Ольгино. До Омска 227км.
Дальше уже стало совсем темно, поэтому сначала записи в “бортовом журнале” идут неразборчивыми, а затем совсем обрываются.
На последок хочется добавить, что темную часть дороги до Омска мы проехали за фурой, ночью их очень много. Приехали мы в домой (11 М-рн) в 00.55. Умудрились даже разгрузиться и поставить машину в гараж.
Вот так!:)
Открытый Омск Rambler's Top100

Hosted by uCoz
>