12.08.2003г. Второй день.
или

все что вы хотели узнать о дороге Уфа - Рязань,
но вам не у кого было спросить:)



Проснулись утром в 7.40. Умылись, размялись и в 8.00 отправились в путь.
8.12. Въехали в Сим. Точнее Сим был внизу в долине. Вокруг туман, с одной стороны дороги - обрыв, очень красиво... Перед Симом за 5-10км. есть АЗС. После была только одна более-менее приличная заправка.
316км. АЗС 92 по 9.80р., но заправка не вызывает доверие.
У Аша ремонт моста (наша сторона).
328км. Неплохо выглядяшая АЗС. До граници с Башкирией 1-2км.
8.43. Башкирия. 332км. цивильная АЗС. Очень жалеем, что не хватило времени доехать до Башкирии - какого-то одного часа. Здесь уже нет гор, вокруг леса, где можно было бы хорошо устроиться на ночлег в палатке с костерком... Многие именно так и сделали, судя по количеству сонного народа и стоящих машин вдоль трассы. После узких и извилистых дорог Урала бескрайние просторы Башкирии и башкирские дороги приятно радуют сердце. Хочется поехать быстро... Поэтому много ГАИшников:)
ВНИМАНИЕ!!! Это не преувеличение: в Башкирии и в Татарстане ОЧЕНЬ много ГАИшников. Особенно, как уже неоднократно всеми писалось, стандартный развод: две полосы, когда дорога в гору, естественно, начинается сплошная, и если впереди едет фура, многие пытаются ее обогнать по встречке. Если Вы не успели до конца подъема вернуться на свою полосу, то Вам предстоит общение с ГАИшниками, которые в этот момент, возможно, стоят по другую сторону холма и наблюдают за происходящим.
8.47. [101237] Пост ГАИ на горе, дорога: две полосы со сплошной.
[101248] 353км. АЗС.
[101254] 359км. Хреновенькая АЗС.
365км. АЗС.
Примерно с 370км. новая дорога без разметки, три полосы умещается спокойно.
8.58. Останавливают. Стандартное нарушение в этих краях: обгон по встречке на горе, там типа сплошная. Развод прост: несколько ГАИшников ловят, а один, самый матерый, сидит в машине, и через окошечко собирает деньги. Гена оспаривает, т.к. разметки небыло. Тот его сильно прессингует, хочет денег. Гена требует составить протокол и пытается записать данные ГАя. Тот совсем рассверипев угражают просто забрать права, так сказать неофициально: "Раз ты не хочешь по-хорошему, то и я не буду по-хорошему. Щас заберу права, а скажу что не брал!", но в этот момент я вытаскиваю видеокамеру и нас сразу отпускают... Люди, не давайте им денег, пусть составляют протоколы! Когда нас остановили, уже стояло машин пять - ВСЕ заплатили и советовали нам сделать тоже. Данные ГАя: прапорщик Никонов Олег Михайлович ном164, машина Деу А7137 02RUS. Мордочку его тоже выложу, как только видео на комп перегоню.
9.38. Сели в машину, поехали.
[101302] 406км. АЗС.
[101312] Впереди Уфа. Развилка: съезд на Уфу и прямо на Самару. Не разобравшись съезжаем на Уфу, но сразу понимаем, что это въезд в город, разворачиваемся по гравию и выезжаем на дорогу на Самару.
10.02. [101323] АЗС Лукойл. Пост ГАИ. Интересная харчевня по левой стороне за забором. Дорога с двумя проезжими частями, каждая в две полосы, широкая. Везде ГАИшники мериют скорость, много знаков оганичения. Но мы и так быстро здесь не едем, т.к. сильнейший туман. Решили перекусить...
11.26. [101410] Кандры. АЗС.
11.46. [101468] АЗС. 92ой по 10р.
12.04. [101491] Октябрьский. Пост ГАИ. Замечательное место для ночевки. Много кафешек. До Омска правда далековато: 1554км. (столько по счетчику проехали от Омска). Река Ик, дружно икнули:). Сразу за ней граница Башкирии и Татарстана. Как только въезжаем в Татарстан, начинают работать FM-радиостанции:), причем по всей территории. Слушали утреннее шоу "Два в одном" с Бочинским и Стилавиным:). Через пару км. заправка 92 по 9р. Дорога узкая в две полосы, да еще и волнистая, как стиральная доска.
АЗС на большой развилке с жевтенькой машинкой на пъедестале. Заправились с отсекателем 26л по 9,70р. Тут же в кафе попили кофе.
[101532] Строительные работы по встречной полосе. Расширяют дорогу. Возможно потом примутся на нашу полосу...
13.05. 639км. АЗС.
644км. АЗС ТНК. 92ой по 9р. Жалеем, что заправились по 9.70р...
[101650] Примерно с 653 по 659км. замечательная дорога в две полосы с прерывистой. Съезд в долину (на обратной дороге после подъема стояли ГАИшники, но ловили за сплошную после подъема): дорога просто сказка, сверху видно, как лентой уходит вдаль км на 10... Машин мало, несемся 160. Но в конце пост ГАИ, так что главное вовремя притормозить.
725км. Деревенская АЗС. Есть 76, 92 и 96:)
736км. АЗС. 92 по 9.40р.
В районе 740км. (+/-5км.) ловят слева.
759км. [101654] АЗС ничего, но... 92 по 9.40р.
14.30. Впереди Суходол. Нам здесь сворачивать с М5 на Рязань... Не доезжая до Суходола сворачиваем направо: по курсу страшное здание, типа элеватора. Ехать надо по этой дороге прямо и на перекрестке, кажется проехав переезд, не заезжать в Сургут, а ехать направо-прямо, придерживаясь его правой окраины. Ехать в сторону Сергеевска.
На большом перекрестке свернуть на право на Сергеевск через мост. Проехать через весь город до его правой окраины (Автовокзал с очень большими спящими полицейскими). По этой дороге ехать прямо вперед. Выехав за пределы последнего дома в метрах 500ах, развилка: прямо и налево. Никаких указателей нет, но возможно дорога направо, именно и есть короткая. НО мы поехали прямо и оказались на длинной...
15.40. Кошки. Дорога до Кошек хорошая, две полосы, машин мало. На выезде АЗС.
16.12. Развилка на Дмитровград. Дорога в две полосы.
16.15. Началась Ульяновкая область. Дождик, но Гена прет за 9тиной 150км/ч. При Гененой попытке ускориться, начинаю орать, ибо дождь...
МТС работает везде, в виде Мегафона.
16.39. [101835] Дмитровград. Заправляемся на въезде АЗК29 10л по 10р. Город проехали по указателям, большая схема в начале города и затем везде стрелки. Главное в начале заметить и свернуть на дорогу с односторонним движением, а дальше все понятно. Это место хорошо обозначено на большой схеме в начале города.
18.38. Выехали из Ульяновска. Немного поплутали. Местные довольно активно помогали. Ехать надо на Сызрань по указателям в начале города, после моста через Волгу. Т.е. свернуть налево и придерживаться левой стороны города. При выезде, на кольце, возле поста ГАИ, ехать на Саранск.
54км. [101991] Азс Юкос. 92 по 9.90р. На Юкосе, как выяснилось, вообще дорого всегда.
78км. [102010] Деревенская АЗС.
19.22. [102018] Урено-Кариновское.
84км. Деревенская АЗС.
[102040] АЗК48. Заправились с отсекателем: 29л по 9.90р.
19.47. [102060] Сурское.
19.51. Начали резать колбасу. Ужинаем:)
В Глюшево ловят.
20.29. Чамзинка. Везде густые леса.
20.40. [102148] АЗС. Едем по замечательной дороге, вокруг поле и желтые подсолнухи... хвойные и смешанные леса... Машин нет... людей нет... Представляем как должен выглядеть Саранск, если вокруг такая красота. Ихний мэр нам представляется ввиде эдакого месного князька - аля Манилов из "Мертвых душь". Гена фантазирует: "Хочу, говорит мэр Саранска, чтобы дорога до Саранска была гладкая и прямая, а по краям нее росли подсолнухи... желтые такие...":)))
20.58. А вот и Саранск... Город в смоге... Выглядит очень удручающе: эдакий большой завод с бараками... Едем по объездной на Москву. Указатель: до Москвы 693км.
9км. [102184] Пост ГАИ после Саранска. АЗС.
27км. [102201] Рудко. АЗС Юкос.
21.23. Погода ухудшается...
21.27. Пошел дождь...
22.00. [102276] Краснослободск. Пост ГАИ. Дорога широкая две полосы, машин мало, фур еще меньше. Леса...
[102311] АЗС. Деревня с магазином и кафе... А впечатление, что здесь не ступала нога прогресса... Но дорога замечательная.
140км. Странно, какая-то заброшенная строительная техника... Размышляем: к чему бы это?:)
[102324] Река Шуструй. Конец "замечательной новой дороги", начинается грунтовая насыпная дорога, подготовленная к асфальту. Но нам от этого нелегче... Пытаемся проехать этот участок быстрее, т.к. начинается дождь... и можем застрять, ибо все перекопано... Но судя по следам машин, мы попали в тот момент, когда все самое страшное уже позади: вдоль этой новой подготовленной насыпи параллельно идет изрытая колесами колея... Смотрим на нее с ужасом, мы бы там не проехали... И самое главное, что заправки здесь встречаются редко, на поиски другой дороги может не хватить бензина... Строительная техника стоит вдоль дороги в каком-то бесхозном состоянии. Надеюсь, что на следующий 2004г. ситуация в этом месте, как минимум, не ухудшится... Такая насыпь примерно километров пять. Потом начинается очень плохая дорога. Размышляем, что лучше плохая асфальтированная, чем хорошая грунтовая...
168км. Вокруг очень тихо, спокойно... Прямо перед нами дорогу медленно начинает переходить стадо из коров, овец и коз... стоим ждем...
22.47. [102342] Торбеево. АЗС на выезде. В город сворачивать ненадо, а ехать прямо. Будет высокий монумент с круговым движением, объехать и налево-прямо, почти все едут на Москву, мы туда же... Машин неожиданно стало очень много. Опять пошел дождь... Темнеет...
22.57. Источник. Дождь усилился. Местность: поля, степи, околки...
23.02. [102366] Неожиданно выехали на трассу М5 в деревне Зарубкино. "Трасса", если это можно так назвать, узкая асфальтированная деревенская дорога в две полосы с невероятно большим количеством машин. Это просто кашмар: давка, фуры, метающиеся легковушки... дождь и слепящие фары встречных машин...
1426км. [102368] АЗС.
23.17. [102379] Аким-Сергеевка. Пост ГАИ. АЗС.
23.27. [102389] Зубова Поляна.
[102404] Несколько АЗС ТНК подрят.
23.45. [102407] Рязанская область. Размышляем ехать до Рязани или остановиться... Решаем пока ВОЗМОЖНО - ехать.
Ночь. Несемся в потоке 120км/ч в дожде за большим междугородним мерседесовским автобусом. Прямо позади нас бешенный неотстающий камаз. Десятки встречных фур слепят "ближним", маленькие блошки-легковушки бывает ослепляют еще больше... Все несутся... Попытаться выбиться из потока равносильно самоубийству... Наши фары не светят совсем, т.к. грязные и закрыты противомаскитной сеткой. Вобщем положения дороги невидно вообще! Дорога очень узкая. Едем просто на красные задние габариты автобуса. Остановиться на обочине невозможно, т.к. негде... Очень страшно!!!, но и весело, одновременно. Короче, крышу рвет...
1.30. "Наш":) автобус остановился на каком-то большом перевалочном пункте: базар, кафешки, АЗС. Как позже выяснилось, это въезд в Шацк. Мы решили остаться, а народ из автобуса погулял, и они поехали дальше.
Товарищ, водитель автобуса, спасибо, что не ехали быстрее и четко держали дорогу. Без Вас в эту ночь мы бы не доехали...
Скажу, забегая вперед, что до Рязани мы не доехали примерно 150км, т.е. часа полтора пути. Но не сколько не жалеем, что не поехали дальше, т.к. оказалось, что впереди строилась дорога, и даже при свете было трудно ехать.
Какой мы сделали вывод: люди, ненадо спешить!!! Тише едешь, дальше будешь. Не попадайте в подобные ситуации, останавливайтесь на ночевку заранее, пока не стемнело, пусть даже в 7 вечера.
Итого за день:
проехали /опять:)/ около 1'300км.
НО! общее время в пути 17ч.30мин.
средняя скорость 76км/ч.

Открытый Омск Rambler's Top100

Hosted by uCoz